Представление собственного педагогического опыта
"Формирование гражданских и патриотических качеств школьников через внеурочную деятельность"
Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России, сопровождающиеся изменениями в социально-экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию гражданско - патриотических качеств личности.
Присоединяюсь к словам Д.С. Лихачева, который сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Следовательно, воспитание гражданина - это воспитание россиянина.
В процессе работы я сформулировала тему опыта: «Формирование гражданских и патриотических качеств школьников через внеурочную деятельность».
Ориентируясь на глобальные цели системы образования, и учитывая специфику моей профессии, для себя определила цель:
создать условия развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, посредством различных форм внеурочной деятельности.
Задачи:
- проанализировать состояние исследуемой проблемы и определить пути её решения через внеурочную деятельности,
- сформировать основные условия и приёмы процесса формирования гражданских и патриотических качеств через внеурочную деятельность,
- апробировать во внеурочной деятельности такие технологии и формы работы, которые позволяют сформировать у школьников гражданские и патриотические качества.